Дети — это "инопланетяне"

Анекдот в тему
Вечером, после работы, сижу дома вместе с сестрёнкой (4 года). Идёт мультик с милым названием «В гостях у курочки». Маленькое создание спрашивает:

— А кто такие «укурочки»?

 

- ... Хочу рассказать, как дети усваивают язык, - сказала профессор. - Ребенок - инопланетянин. Он приходит в мир, не зная про него ничего. Он должен все про него узнать.

В этом ему помогает его мозг, благодаря генетической программе, которая знает, как вынимать из мира информацию. Теперь представьте, что ребенок должен овладеть языком тогда, когда его никто этому не учит. Вы можете возразить, что родители и все вокруг разговаривают. Но ребенок - все что угодно, только не магнитофон.

Ребенок должен вычислить: что язык, а что не язык. Он слышит много разных звуков. Соседи сковородками кидаются, кошки мяучат, собаки лают, машины скрипят тормозами. Что из этого язык? Ему никто не говорит. Более того, ему никто не сообщает никаких правил ни про падежи, ни про окончания. Он сам пишет так называемую карту языка. Ребенок выполняет задачу, которую не могут выполнить лучшие лингвисты Земли. Как он это делает — мы хотим знать. Стараемся из всех сил.

Кроме того, ребенок окружен языком, состоящим из сплошных ошибок. Если сейчас записать мою устную речь — там будет масса сбоев. Не потому что я неграмотная, просто язык «не то сказал». Ребенок же умудряется из хаотической информации вынуть правило. Только мощнейший компьютер, которым является мозг, позволяет ребенку это сделать.

из лекции известного биолога, лингвиста и психолога, профессора Санкт-Петербургского государственного университета Татьяны Черниговской

 

.