Что обязательно нужно делать с ребёнком, чтобы его воспоминания о детстве были яркими и счастливыми?


 

Компания БЭБИ от создателя счастливого ребенка представляет :)

1. Пускать солнечные зайчики.

2. Наблюдать, как прорастают семена.
3. Вместе скатиться с высокой ледяной горы.
4. Принести с мороза и поставить в воду ветку.
5. Вырезать челюсти из апельсиновых корок.
6. Смотреть на звезды.
7. Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой.
8. Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким.
9. Дырявить льдинки под струей воды.
10. Приготовить жженый сахар в ложке.

11. Вырезать гирлянды бумажных человечков.
12. Показывать театр теней.
13. Пускать блинчики на воде.
14. Рисовать мультфильм на полях тетради.
15. Устроить жилище в коробке от холодильника.
16. Плести венки.
17. Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды.
18. Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками.
19. Писать под копирку.
20. Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение.
21. Слушать пение птиц.
22. Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды.
23. Построить шалаш.
24. Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик).

25. Наблюдать восход и закат.

26. Любоваться лунной дорожкой.
27. Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи.
28. Сделать флюгер и ловушку для ветра.
29. Светить в темноте фонариком.
30. Делать осьминогов из одуванчиков и куколок из кукурузных початков.
31. Сходить на рыбалку.

32. Оставлять отпечатки тела на снегу.
33. Кормить птиц.
34. Делать секретики.

35. Строить дом из мебели.
36. Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике.
37. Запускать воздушного змея.
38. Кружить ребенка за руки.

39. Построить замок из песка. Закапываться в песок.

40. Сидеть в темноте, при свечах.
41. Делать чертиков из намыленных волос.
42. Дуть в пустую бутылку.
43. Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое.
44. Издавать победный крик каманчей.
45. Удивляться своей гигантской тени и играть с тенями в догонялки.
46. Прыгнуть в центр лужи.
47. Делать записи молоком.
48. Устроить бурю в стакане воды.
49. Закопать сокровище в тарелке с кашей.
50. Объясняться знаками.
51. Сделать носики из крылаток клена, ордена из репейника, сережки из черешен.
52. Дуть на пушинку.
53. Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту.
54. Есть заячью капусту, сосать смолу из дерева, слизывать березовый сок и кленовый сироп, жевать травинки.
55. Выдавливать формочками печенье.
56. Нанизывать ягоды на травинку.
57. Играть в циклопов.
58. Петь хором.
59. Починить любимую игрушку.
60. Пускать мыльные пузыри.
61. Наряжать елку.
62. Свистеть через стручок акации.
63. Смастерить кукольный домик.
64. Залезть на дерево.
65. Играть в привидений.
66. Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться.
67. Говорить о мечтах.
68. Стучать в самодельный барабан.
69. Выпустить в небо воздушный шар.
70. Организовать детский праздник.
71. Смотреть на мир через цветные стеклышки.
72. Рисовать на запотевшем стекле.
73. Прыгать в кучи осенней листвы.
74. Начать обед с десерта.
75. Надеть на ребенка свою одежду.

Этот список рекомендаций для взрослого может быть не только руководством к действию, но и своего рода тестом, позволяющим определить, насколько счастливым было ваше детство.

Если в детстве было воплощено процентов 90 из этого списка, значит, оно было счастливым. Но мы не всегда это осознаем. Нам свойственно в большей степени запоминать страшное и болезненное, чем приятное, хорошее, доброе. Люди устроены так не случайно. Таким образом срабатывают жизнеобеспечивающие инстинкты, формируя программу, помогающую выжить, защититься в таком разнообразном и сложном мире. Ибо, когда ты помнишь, что это причиняет боль, ты уже не будешь этого делать.

Может, читая этот довольно длинный список, вы будете приятно удивлены, что оказывается, у вас было замечательное детство! Вспомните столько чудесных эпизодов! И не важно, что в сотворении этих «волшебных» ситуаций редко принимали участие родители. Важно то, что они предоставили  пространство и свободу, чтобы ребенок мог творить «волшебство» сам(а) или с другими детьми.

  Мнения

«Родители позволяли нам с братом сооружать шалаш посреди комнаты, накрывая обеденный стол в зале плотным одеялом».

«Когда я пошла в школу, мама попросила дедушку построить в саду для меня маленький домик, чтобы ко мне могли после занятий приходить дети, и нам было, где играть. В этом домике – таком настоящем, деревянном, с окном, дверью, столиком и лежанкой – я устроила кошатник. И хоть мама не любила кошек, ей пришлось с этим смириться».

«Все началось с того, что однажды, когда родители были на работе, а я одна играла в своем домике, ко мне забежала соседская кошка. Она выпрыгнула на лежанку, легла на спину и стала рожать котят. Это чудо рождения произошло на моих глазах – мне было тогда восемь лет. Что еще может лучше научить жизни, как не такие эпизоды!
Кошки, сопровождавшие меня в детстве – это еще один пункт, который хочется добавить к списку, как сделать детство ребенка счастливым. Ребенку обязательно нужен домашний любимец! Особенно, если он один в семье. Домашние животные раскрывают сердце, дают выход нежности, научают заботиться о ком-то другом. Эти прекрасные качества очень важно привить ребенку в детстве».

«А еще в этот список я бы добавила музыкальные инструменты. Они обязательно должны быть у ребенка. У меня было сначала детское пианино, на котором я сама разучила гамму и несколько детских песен. А затем, замечая мою предрасположенность к музыке, дядя отдал мне свой баян. И я стала по-взрослому музицировать ежедневно по три часа».

«Одна из моих кошек очень странно реагировала на звук баяна. Она неизменно прибегала в комнату, впадала в какой-то свой кошачий транс и начинала подпевать, тоненько завывая. Все, кто видели эту картину, не могли сдержать смех».

«Когда я выросла и вошла во взрослый мир, как его полноправный представитель, многие стали замечать, что мое воображение, как-то не по взрослому, ярко проявляется. И с годами это никуда не исчезает, наоборот, это пригодилось в моей современной профессии копирайтер, где необходимо не только уметь создавать красивые тексты, но и рождать идеи. Иногда мои идеи бывают такими креативными, что коллеги удивляются: «Как тебе удалось придумать такое?!» Хочется сказать: «Ответ смотри выше. У меня было вот такое детство!»

  Из волшебной страны под названием Детство мы можем черпать

неистощимое количество идей

и приносить оттуда в наш взрослый мир настоящие сокровища

Главное условие для этого – чаще вспоминать счастливые эпизоды детства.

Если кому-то не повезло, и таких эпизодов очень мало в памяти, это поправимо. Причем – в любом возрасте. Духовные психологи говорят: «Никогда не поздно иметь счастливое детство!» А они знают, что говорят! Как этого достичь? Очень просто – попробуйте сделать все, что приводится в списке, с которого начинается эта статья. Делайте это со своими детьми, как равный им партнер по играм, забудьте о том, сколько вам лет, и что вас ждут серьезные дела. Делайте это со своими внуками!

  И никто не мешает вам делать это самому с собой!

                         Ведь наш внутренний ребенок всегда с нами.

А еще не забудьте о той радости, которую могут доставить вам домашние любимцы. И попробуйте начать осваивать игру на каком-нибудь музыкальном инструменте. Это может быть что-то очень простое – сопилка, варган, флейта. Я, например, сейчас изучаю искусство испанских пальмерос. Оно заключается в том, чтобы хлопать ладошками, создавая красивые ритмы. Мой инструмент – это мои ладони. Всего-то! Но ритмы, которые они прохлопывают, вводят человека в состояние транса – именно в то безмятежное, счастливое состояние, когда волшебный мир проявляется, как реальный, – так, как мы ощущали себя в детстве!