Инициация юной девушки во взрослую жизнь

 

Во все времена во всех культурах моменту сексуального созревания уделяли особенное внимание, потому что с этого момента менялся статус человека – из бесполого ребенка он превращался в мужчину или женщину, которым позволена сексуальная жизнь.

То есть: человек становился равноправным участником социального процесса, потому что с этого момента он мог создать свою семью. И это уже само собой подразумевает, что человек уже не ребенок – ему уже нельзя указывать, что делать, ему надо просто помогать в тех вопросах, в которых он неопытен.

Поэтому инициация во взрослую жизнь – это когда общество принимает человека как сексуально активного индивида и равноправного участника социального процесса.

Инициация девочки проводилась с наступлением месячных. Например, этот ритуал сохранился и по сей день в различных племенах Африки и Индии. В процессе ритуала опытные женщины посвящают девушку в тонкости сексуальной жизни, в традиции семейной жизни и отношений, ведения хозяйства, а также рассказывают легенды и предания, являющиеся культурным наследием самого сообщества.

Даже в самых примитивных племенах Африки и Индии грамотно готовят мужчин и женщин, которых инициируют во взрослую жизнь, признавая в них сексуальную активность и самостоятельность.

 

 

Однако в нашем современном обществе инициации подростков во взрослую жизнь нет вообще.

Как ни странно, в советские времена, когда дети были сначала октябрятами, потом пионерами и потом комсомольцами – они в три этапа проходили инициацию во взрослую жизнь. Конечно, это все носило, прежде всего, идеологический характер, но ребенок в три этапа психологически интегрировался во взрослую жизнь, получая новый статус, а вместе с ним новую порцию прав и обязанностей равноправного участника социального процесса.

Именно поэтому в советские времена люди действительно были готовы уже в студенческие годы завести семью и рожать детей – они психологически были взрослыми людьми, и роль инициации во взрослую жизнь выполнял ритуал вступления в комсомол.

В настоящее время школьники лишены официального социального ритуала вступления во взрослую жизнь, и это приводит к тому, что человек психологически застревает в статусе бесполого бесправного ребенка. И никакой выпускной бал этого исправить не может, потому что во время выпускного подростки вовсе не получают новые социальные права и обязанности, а просто тусуются.

Итак: инициация девушки в Женщину и юноши в Мужчину – это когда общество признает у них право на сексуальную активность, а также наделяет их правами и обязанностями взрослого человека.

Однако в современном обществе не принято подростку давать права и обязанности взрослого человека. Именно поэтому имеет место кризис переходного возраста – так называемый кризис пубертатного периода.

Поэтому я сразу хочу разрушить всеобщее заблуждение: это не у детей критический подростковый возраст, а у родителей критический период отказа воспринимать ребенка на равных – отказ видеть в подростке сексуально-активного и равноправного члена общества.

Соответственно подросток начинает отстаивать свои взрослые права, после чего его же и обвиняют в психической неустойчивости.

Очень часто эту психическую неустойчивость списывают на гормоны. Так вот: количество гормонов, которые выделяются у подростка, никак не больше количества гормонов, которые выделаются у обычного взрослого человека. То есть у родителя столько же гормонов, сколько и у ребенка-подростка.

Так что подросток, у которого проблемы переходного возраста - это человек, в котором родители отказались видеть взрослого человека, имеющего право на сексуальную активность.

В идеале сами родители должны давать своему ребенку инициацию во взрослую жизнь, а также признать его право на сексуальную активность, чтобы девочка идентифицировала себя как Женщину, а мальчик идентифицировал себя как Мужчину.

Для этого родителям надо предоставить подростку самому решать, в какие моменты он нуждается в помощи родителей и выступает в качестве ребенка, а в какие моменты он справляется самостоятельно и выступает в качестве взрослого.

Родителям стоит позволить ребенку самому получать свой жизненный опыт и не навязывать свои советы, и уж тем более не заявлять: «Ты живешь по моим правилам, пока ты живешь в моем доме». С таким отношением к ребенку нечего вообще его заводить.

Когда родители дают ребенку возможность самому решать, в какие моменты быть ребенком, а в какие моменты быть взрослым – то ребенок получает инициацию во взрослую жизнь, девочка получает инициацию в Женственность, а мальчик получает инициацию в Мужественность.

Если родители не дают подростку самому решать, в какие моменты быть взрослым, а в какие моменты быть ребенком, подросток так и остается бесполым социально-неадаптированным существом.

Вот и получается, что сексуальная самоидентификация напрямую связана с социальной адаптацией человека:

Если человек себя чувствует Мужчиной или Женщиной – то и в обществе он всегда найдет свое место: найдет хорошую высокооплачиваемую работу, благодаря которой сможет создать благополучную семью.

Автор: Атма