Мини-истории из моей школьной жизни для Ладушки

Когда я уезжаю в путешествие за границу, мне там очень нравится. Но я начинаю скучать по своей земле уже в середине поездки. И каждый раз думаю: люди, какие мы счастливые, что мы живем у нас. Везде хорошо, а дома лучше.

Так же, когда я вспоминаю свое детство, я думаю: ребята, какие вы счастливые, что вы живете в ваше время.

Мне в детстве было очень хорошо. Но я не люблю его вспоминать… Когда я выросла, я постаралась побольше из тех времен забыть. Но кое-что настойчиво вспоминается в памяти.

Возможно, на этой страничке окажутся мои одноклассники, и мы вместе это вспомним и улыбнемся воспоминаниям...

А молодое поколение или ничего не поймет, или сравнит и согласится, что все-таки не нужно спешить, а нужно радоваться своему детству и юности! : )

х х х х

Каждому взрослому, который жил в стране СССР и носил пионерский галстук и значок, помнятся многие истории. Наше детство было не похоже на ваше. Сейчас я не могу решить для себя, какое детство лучше – в моем возрасте или в ваше время.

Но я точно помню, что я была очень счастлива, что живу в советской стране. Я помню, как смотрела на себя в зеркало сияющими глазами и думала про себя: «Какое счастье, что я живу в СССР!»

Сильно сомневаюсь, что среднестатистической девочке сейчас в голову придет думать так же:) Политическая пропаганда тогда работала очень хорошо.

х х х х

Мы так же, как и вы, были подростками и пытались проявлять характер, по поводу и без повода.Однажды у нас на уроке физкультуры девочки не хотели ходить по «перекладине».

На что учитель сказал: а что, если вы с вашим молодым человеком будете идти по улице, пойдет дождь, и надо будет уметь на каблуках пройти по бордюру?

О, учителя умеют найти нужный подход и подать выгоду! :) Больше с учителем никто не спорил. И все выполняли задание без возражений.

х х х х

У нас были уроки политинформации. Каждую среду (кажется) мы приходили на 15 минут раньше, для того чтобы нам рассказали о последних новостях в стране СССР и в мире. Каждый по очереди приносил газету и читал. А мы все остальные слушали.

Я была очень-очень послушной ученицей. Да тогда и не принято было огрызаться с учителями. Но в голове у меня постоянно был один вопрос: "А зачем нам так настойчиво это повторяют? Как будто заставляют во что-то поверить насильно". Но я молчала, и все молчали, потому что тогда не принято было задавать такие вопросы. Не принято было высовываться из "массы" и "шевелить систему". Даже в голову не приходило такое.

х х х х

Помню, как к нам приехала делегация из Германии. Нас заставили разучить патриотический текст песни на русско-немецком языке. И предупредили: как только откроется дверь, вы должны как ни в чем не бывало, запеть эту песню. Как будто не специально.

И вот дверь открылась, зашли представители немцы, и мы, дети 12-лет (кажется) запели:

«Дружба-фройндшафт! Дружба-фройндшафт! Единство помыслов и уз! И нерушимый наш союз!»

Вот такие представления были. Меня до сих пор коробит от той ситуации. Такая показуха была.

х х х х

Помню уроки английского языка. Мне было примерно 10 лет. У нас была великолепная учительница английского языка, звали ее Зоя Иосифовна. Я ее обожала. Она становилась в дверном проеме и не выпускала класс, пока каждый не поставит правильно язык и не произнесет звук.

Еще помню пословицу на английском "Ист о вест -хоум ис бест". Что означало "Везде хорошо, а дома лучше" : )

А еще мы учили тексты: «Ландан ис зе кепител оф Грейт Бритн…» И еще про ривер Темз, которая протекала в Лондоне.

Я листала картинки учебника, всматривалась в эти рисунки… Эти изображения казались мне с другой планеты. Это в книжке, это где-то в неведомых мирах. И совершенно непонятно о каких-то королях. И мы зубрили эти тексты наизусть. Много. Целыми учебниками.

Прошли годы. А если точнее – прошло 25 лет. И я оказалась в Лондоне. Радости моей не было предела!!! Я ощущала себя на той картинке истории английского учебника!!! Я стояла возле Колеса обозрения «Око Лондона» и как во сне пыталась вспомнить те школьные тексты…

Потом уже я стала изучать повторно всю эту историю. И копнула так дальше и глубже, что даже написала об этих временах книгу о Европе.… И глава об Англии там заняла самое почетное место! Я там писала, что покопалась в истории средних веков и узнала, почему англичане имеют такое произношение: а ведь у них зубов-то почти не было: плохое питание, бедность, вот и шепелявили они «зыс ис…» А мы теперь так смешно повторяем…

Естественно, в школе об этом не расскажут. Это все вы уже будет сами узнавать, если захотите, конечно, развиваться : )

х х х х

продолжение следует…

 

P.S. пока я обдумываю продолжение, поспрашивайте своих мам, что они помнят из своего детства. Я вам гарантирую, что сравнить эти времена вам будет очень интересно…

P.P.S. я надеюсь, вы со своими мамами так по душам разговариваете … ? …