Женские персонажи сказки “Царь-девица”

 

Женские образы в сказке Царь-Девица

НЛП - щедрая и не завистливая стратегия. В качестве “фонарика для освещения” ресурсных состояний НЛП берёт лучшие наработки из сокровищницы человеческой мысли.

Все (сколько бы их ни было!) Женские образы в сюжете этой сказки представляют собой (внимание!) - осколки одного образа!

Все они - не более чем части од­ного единственного человека - Царь-Девицы... А если брать  шире, то все они (включая сюда и саму Царь-Девицу) воплощают Женскую Душу, её метания в поисках своей Судьбы, то есть, каждую из нас с вами...

Ипостась молодой мачехи

С неё начинается сюжет, и этот первый блин в опыте любви - комом... В этой ипостаси Жен­ская Душа - проигрывает.

Во-первых, она пользуется нечестным и незаконным способом добычи себе любимого чело­века - и этим сразу отвращает его, живущего по “понятиям”.

Во-вторых, желая завоевать своего Ивана, женская Душа (в ипостаси мачехи) глухо и слепо игнорирует явные потребности, склонности и настроение своего объекта любви. Вниматель­ная женщина увидела бы, что Иван - натура романтическая, склонная к созерцанию, уедине­нию и мечтам. Но мачеха проигнорировала эти очевидные вещи, решив, что перед ней - муж­чина в соку, охочий до женских юбок, а не робкий юноша, боящийся похотливых женщин и ещё верящий в сказку...

В третьих, женская душа в ипостаси мачехи прибегла к колдовству (обману), уже убедившись в том, что идёт против Большого Чувства (“помолвлены и предназначены друг другу”). Как выяснилось, колдовство бессильно против Любви.

Ипостась Царь-Девицы

В ипостаси Царь-девицы женская душа имела успех. Во-первых, она взяла всю инициативу на себя - это лучший гендерный урок всем девушкам, которые ещё находятся во власти стереотипа о том, что “ женщина не должна звонить первой” и вообще проявлять какую-либо активность, борясь за своё чувство... Ждать пока к ней сам приедет её Принц...

Но ... инициатива инициативе - рознь. Мачеха ведь тоже проявляла инициативу, по-своему.

Что же отличает эти две инициативы - успешную и не успешную?

Мачеха - умоляла, надоедала, интриговала.

Царь-девица - в свойственной ей царской манере - повелела.

Мачехе не доставало осознания своего права на Ивана, поэтому она пресмыкалась перед ним как змея. Мачехе не доставало царственности, высокой самооценки, вескости сказанного слова, а также - умения вовремя уйти со сцены (на время).

Царь-девица не стала делать попыток будить Ивана, а также приходить к нему - в четвёртый, пятый, шестой раз. Три раза было - достаточно. Остальное - в письме.

Ведь у Царь-Девицы (в отличие от праздной мачехи) было своё дело, своя жизнь. Она -цар­ствовала в своём тридесятом царстве, она была девой-воительницей, девой-управительницей.

То есть, у неё был тот позитивный ресурс, который помог ей отвлечься от временной неуда­чи с Иваном - ведь она же - царица и у неё ещё много дел...

А кроме того, Царь-Девица была АБСОЛЮТНО уверена в том, что их Любовь - настоящая, а значит, победит все препятствия.

Вера в саму себя, в свою Судьбу и свою Любовь помогла Царь-Девице отпустить ситуацию и спокойно дожидаться счастливой развязки.

Царь-девица не могла, конечно, сидеть сложа руки и поэтому, превращаясь то в одну, то в другую “женскую героиню”, постоянно сопрово­ждала Ивана на пути... к самой себе.

Как мы знаем, Царь-Девица не могла вынести страданий любви, оказавшись в разлуке с Ива­ном, и поэтому вынуждена была спрятать свою любовь от себя же самой подальше.

Заметьте, Царь-Девица не растоптала свою любовь, не уничтожила её, не потеряла, не разме­няла на мелочь, не затёрла в бесконечных разговорах с подругами и жалобах, не позволила любви сжечь свой организм изнутри. Нет - она бережно, твёрдой рукой “вынула свою тоску по Ивану из сердца” и сохранила её в далёком, но безопасном месте.

Предпоследнее замечание: что символизирует булавка?

Как мы помним из сюжета, когда иголка втыкалась в рубашку Ивана, он впадал в странный сон-оцепенение и забывал, что шёл на свидание.

В реальной жизни очень часто можно наблюдать схожие истории.

Женщина ждёт - когда же объявится её любимый? А он в это время под воздействием во­ткнутой булавки пребывает в оцепенении.

“Булавка”, которая мешает юноше дойти до места, где его ждёт любимая, реализуется в жиз­ни в самых различных ситуациях.

Функцию такой “булавки” может взять на себя - футбольный матч, приятели, неожиданно пригласившие пить пиво, друг, которого бросила жена и его нужно своевременно утешить, навалившаяся работа, “дела, разборки и проблемы”, текущий у соседа тосол... Да мало ли, что ещё придумает социум, чтобы строить препятствия на пути человека к своей Судьбе? У каждого мужчины - своя излюбленная “булавка”, которая ввергнет его в оцепенение.

Характерная история произошла с одним моим знакомым. Однажды, когда ему было восемь лет, родители послали его в соседний магазин за сметаной, потому что свежесваренный борщ уже был разлит по тарелкам, семья собиралась обедать - не хватало только сметаны. Мальчику дали денег и попросили “слетать как молния”. Все хотели есть.

Мой знакомый вернулся через три часа... Вместо сметаны он принёс сборник шахматных этюдов - всё это время (так и не дойдя до магазина!) он проторчал у столика букиниста.

Помните, что даже по прошествии лет, и идя не за сметаной, а на свидание к Единственной, ваш Мужчина может застрять у своего “столика букиниста” и, увы, даже больше, чем на три часа...

В заключение...

В НЛП особым почётом пользуется целый класс референтных переживаний, которые пред­ставляют собой сконструированные переживания других людей.

Наша идентификация с действующими лицами всех этих вымышленных историй позволяет нам проживать “понарошку” чужие жизни и затем конструировать их удачный опыт, вынося уроки из неудачного.

Напоследок я бы хотела обратить Ваше внимание на самый (на мой взгляд) центральный эпизод этой волшебной сказки «Царь-Девица.

Этот образ - яйцо. Яйцо, в котором была спрятана и надёжно укрыта от “мелочей жизни” Любовь.

Если Вы тяжело переживаете разлуку с любимым человеком и неизвестность о вашем буду­щем, поступите так, как сделала это Царь-девица:

- спрячьте свою любовь подальше от себя самой в укромное место,

- и займитесь своим Царством.

Визуализируйте это, инсценируйте в стиле психодрамы, рисуйте как в арт-терапии, прокру­чивайте в голове “фильмом” как в НЛП, наконец, симороньте, отталкиваясь от данного сю­жета...

Только не делайте одного - не разменивайте свою любовь на медную мелочь. Не делайте того, что хочет от Вас Град Земной - социум.

.

Елена Назаренко