Женские персонажи сказки “Царь-девица”
- Создано 28.07.2014 22:24
- Просмотров: 2137
Женские образы в сказке Царь-Девица
НЛП - щедрая и не завистливая стратегия. В качестве “фонарика для освещения” ресурсных состояний НЛП берёт лучшие наработки из сокровищницы человеческой мысли.
Все (сколько бы их ни было!) Женские образы в сюжете этой сказки представляют собой (внимание!) - осколки одного образа!
Все они - не более чем части одного единственного человека - Царь-Девицы... А если брать шире, то все они (включая сюда и саму Царь-Девицу) воплощают Женскую Душу, её метания в поисках своей Судьбы, то есть, каждую из нас с вами...
Ипостась молодой мачехи
С неё начинается сюжет, и этот первый блин в опыте любви - комом... В этой ипостаси Женская Душа - проигрывает.
Во-первых, она пользуется нечестным и незаконным способом добычи себе любимого человека - и этим сразу отвращает его, живущего по “понятиям”.
Во-вторых, желая завоевать своего Ивана, женская Душа (в ипостаси мачехи) глухо и слепо игнорирует явные потребности, склонности и настроение своего объекта любви. Внимательная женщина увидела бы, что Иван - натура романтическая, склонная к созерцанию, уединению и мечтам. Но мачеха проигнорировала эти очевидные вещи, решив, что перед ней - мужчина в соку, охочий до женских юбок, а не робкий юноша, боящийся похотливых женщин и ещё верящий в сказку...
В третьих, женская душа в ипостаси мачехи прибегла к колдовству (обману), уже убедившись в том, что идёт против Большого Чувства (“помолвлены и предназначены друг другу”). Как выяснилось, колдовство бессильно против Любви.
Ипостась Царь-Девицы
В ипостаси Царь-девицы женская душа имела успех. Во-первых, она взяла всю инициативу на себя - это лучший гендерный урок всем девушкам, которые ещё находятся во власти стереотипа о том, что “ женщина не должна звонить первой” и вообще проявлять какую-либо активность, борясь за своё чувство... Ждать пока к ней сам приедет её Принц...
Но ... инициатива инициативе - рознь. Мачеха ведь тоже проявляла инициативу, по-своему.
Что же отличает эти две инициативы - успешную и не успешную?
Мачеха - умоляла, надоедала, интриговала.
Царь-девица - в свойственной ей царской манере - повелела.
Мачехе не доставало осознания своего права на Ивана, поэтому она пресмыкалась перед ним как змея. Мачехе не доставало царственности, высокой самооценки, вескости сказанного слова, а также - умения вовремя уйти со сцены (на время).
Царь-девица не стала делать попыток будить Ивана, а также приходить к нему - в четвёртый, пятый, шестой раз. Три раза было - достаточно. Остальное - в письме.
Ведь у Царь-Девицы (в отличие от праздной мачехи) было своё дело, своя жизнь. Она -царствовала в своём тридесятом царстве, она была девой-воительницей, девой-управительницей.
То есть, у неё был тот позитивный ресурс, который помог ей отвлечься от временной неудачи с Иваном - ведь она же - царица и у неё ещё много дел...
А кроме того, Царь-Девица была АБСОЛЮТНО уверена в том, что их Любовь - настоящая, а значит, победит все препятствия.
Вера в саму себя, в свою Судьбу и свою Любовь помогла Царь-Девице отпустить ситуацию и спокойно дожидаться счастливой развязки.
Царь-девица не могла, конечно, сидеть сложа руки и поэтому, превращаясь то в одну, то в другую “женскую героиню”, постоянно сопровождала Ивана на пути... к самой себе.
Как мы знаем, Царь-Девица не могла вынести страданий любви, оказавшись в разлуке с Иваном, и поэтому вынуждена была спрятать свою любовь от себя же самой подальше.
Заметьте, Царь-Девица не растоптала свою любовь, не уничтожила её, не потеряла, не разменяла на мелочь, не затёрла в бесконечных разговорах с подругами и жалобах, не позволила любви сжечь свой организм изнутри. Нет - она бережно, твёрдой рукой “вынула свою тоску по Ивану из сердца” и сохранила её в далёком, но безопасном месте.
Предпоследнее замечание: что символизирует булавка?
Как мы помним из сюжета, когда иголка втыкалась в рубашку Ивана, он впадал в странный сон-оцепенение и забывал, что шёл на свидание.
В реальной жизни очень часто можно наблюдать схожие истории.
Женщина ждёт - когда же объявится её любимый? А он в это время под воздействием воткнутой булавки пребывает в оцепенении.
“Булавка”, которая мешает юноше дойти до места, где его ждёт любимая, реализуется в жизни в самых различных ситуациях.
Функцию такой “булавки” может взять на себя - футбольный матч, приятели, неожиданно пригласившие пить пиво, друг, которого бросила жена и его нужно своевременно утешить, навалившаяся работа, “дела, разборки и проблемы”, текущий у соседа тосол... Да мало ли, что ещё придумает социум, чтобы строить препятствия на пути человека к своей Судьбе? У каждого мужчины - своя излюбленная “булавка”, которая ввергнет его в оцепенение.
Характерная история произошла с одним моим знакомым. Однажды, когда ему было восемь лет, родители послали его в соседний магазин за сметаной, потому что свежесваренный борщ уже был разлит по тарелкам, семья собиралась обедать - не хватало только сметаны. Мальчику дали денег и попросили “слетать как молния”. Все хотели есть.
Мой знакомый вернулся через три часа... Вместо сметаны он принёс сборник шахматных этюдов - всё это время (так и не дойдя до магазина!) он проторчал у столика букиниста.
Помните, что даже по прошествии лет, и идя не за сметаной, а на свидание к Единственной, ваш Мужчина может застрять у своего “столика букиниста” и, увы, даже больше, чем на три часа...
В заключение...
В НЛП особым почётом пользуется целый класс референтных переживаний, которые представляют собой сконструированные переживания других людей.
Наша идентификация с действующими лицами всех этих вымышленных историй позволяет нам проживать “понарошку” чужие жизни и затем конструировать их удачный опыт, вынося уроки из неудачного.
Напоследок я бы хотела обратить Ваше внимание на самый (на мой взгляд) центральный эпизод этой волшебной сказки «Царь-Девица.
Этот образ - яйцо. Яйцо, в котором была спрятана и надёжно укрыта от “мелочей жизни” Любовь.
Если Вы тяжело переживаете разлуку с любимым человеком и неизвестность о вашем будущем, поступите так, как сделала это Царь-девица:
- спрячьте свою любовь подальше от себя самой в укромное место,
- и займитесь своим Царством.
Визуализируйте это, инсценируйте в стиле психодрамы, рисуйте как в арт-терапии, прокручивайте в голове “фильмом” как в НЛП, наконец, симороньте, отталкиваясь от данного сюжета...
Только не делайте одного - не разменивайте свою любовь на медную мелочь. Не делайте того, что хочет от Вас Град Земной - социум.
.
Елена Назаренко