Живая Этика, или Агни-йога (часть 5). О воплощении и временной природе человека
- Создано 07.09.2014 09:44
- Просмотров: 2777
Это заключительная часть из цикла 5-ти отрывков из библиотеки "Агни йоги" Елены Рерих. Этот опыт знакомства с материалами Рерихов, Блаватской и др. наложил огромный отпечаток на мое мировоззрение. Хочу поделиться интересным подходом и взглядом на мир. Это сильно раздвигает рамку сознания. Вряд ли вы читали эти труды (их много, и читаются они, прямо скажем, медленно из-за специфического стиля). Выбрала наиболее интересные и мои любимые отрывки. Приятного знакомства с Тонким Миром.
«Дух, воплощаясь, в глубинах своих, эту цель уже знает, земное сознание – далеко не всегда. И когда знание это отсутствует, неопределенен путь духа. Архат знает свой путь, как можно осмыслить пребывание свое на Земле. О том, для чего дано данное воплощение, можно помыслить. Цель станет ясна, если мысли направить на эту проблему." Грани Агни Йоги §246. 1958 г. Апр. 27. (М.А.Й.).
Мой комм.: Архат («достойный» в буддизме) - человек, достигший полного освобождения от клеш и вышедший из «колеса перерождений».
"Утверждаю явление многих воплощений как необходимость для развития в человеке всесторонних качеств и способностей духа. Воплощения обычно очень разнообразны. Сочетание сканд каждый раз разное. Это и дает возможность усиливать разнообразные стороны Индивидуальности. Полный цикл воплощений на Земле, завершающий путь на планете, означает полное развитие в завершающем духе всего, что может дать человеку Земля. Собирателями Называем знающих путь, и куда идут, и для чего, и во имя чего совершается все, что приходится им делать под Солнцем. Ярое стремление накопить опыт и тем выполнить свое земное назначение указывает на знание духом своей цели. Не так просто живет человек на Земле, но послан собрать жатву. Знающий живет, упорно и настойчиво собирая нектар опыта со всех встречных явлений. Горечь и боль остаются позади, а ценность накоплений растет. Человек ― собиратель опыта жизни ― так запомним навсегда." Грани Агни Йоги §196. 1956 г. Май 31.
* * * * *
ВЕЧНАЯ ЛЮБОВЬ
Хочу, чтобы вы объединились любовью. Это самые крепкие узы, если любовь навсегда. Да! Да! И любовь и дружба могут быть навсегда. В вечную дружбу не верят, ибо думают жить только на этой Земле и только одно воплощение. Между тем как половина встреч – из далекого прошлого, и каждая сопровождается продолжением тех чувств, на которых прервалась предыдущая встреча. Длительны чувства симпатии или вражды. Исключение составляют встречи, хотя и незнакомых по прошлому людей, но имеющих созвучные ауры, принадлежащие к одному и тому же вибрационному ключу. Обычно же созвучие сознаний вырабатывалось в прошлом в длительном соприкосновении друг с другом. Поэтому чувства наши длиннее, чем это нам кажется, ибо они обычно выходят далеко за пределы одного воплощения, по двум направлениям: в прошлое и в будущее. То, что пришло из прошлого, от нас не зависит, но будущее чувств наших в наших руках. (1961 г. 461. (М. А. Й.).
* * * * *
"Земное тело человека тоже обитель для духа, тоже дом. Но дом тесный, болезни и прочие немощи плоти неизбежно сопутствуют проживанию в нем. Тесен он, неудобен, ограничен, плотен и тяжел, и надо его повсюду таскать за собою. Медлительны движения его, медленен шаг. Его надо одевать, обувать, заботиться о нем, ремонтировать. Хорошо на время и для известной цели. Но не физическое тело является конечной целью эволюции человечества и не совершенствование этого тела. Следует думать, что временен дом этот. Как противовес временности и непрочности его дается дом духа, которому уже не угрожают миллиарды бацилл, смертоносных бактерий и зародышей всяких болезней. И все прочее, висящее постоянной угрозой над телом. Тонкое тело тоже обитель для духа и тоже временная, хотя и более длительная. Его тоже сбрасывает дух, когда приходит срок.
Так же временно и ментальное тело. Все они, все эти тела даются на время, чтобы мог человек накопить через них элементы, необходимые для строительства своей вечной обители – огненного тела, тела света, вечного дома духа. Грязными руками не собрать чистых вещей – на них останутся следы пальцев. Через грязные, неочищенные оболочки, или тела не собрать нужных элементов для бессмертной триады, заложенной в огненном теле. Все тела, или оболочки, через которые и при помощи которых происходит собирание в Чашу опыта жизни, должны быть чистые и незапятнанные. Сознание яро удерживает мысль о преходимости их временной природы и тем отделяет высшее «Я» от временных обителей духа. Вот я молод, вот зрел, вот старец, но это не «Я», но лишь материальное тело мое, одеяние мое, данное мне для пребывания на Земле. Смерть есть освобождение от старой одежды, отслужившей свою службу и больше уже не нужной. Радостно ждет знающий это освобождение. К временности телесного дома своего надо привыкнуть, и мысль эту внедрить в сознание прочно. Дом следующий – тонкое тело – у разных людей отличается степенями утонченности и способностью вибрировать на созвучные ему и привычные воздействия внешней среды.
Тонкие тела пьяницы, музыканта, развратника и отшельника-йога сильно отличаются своей материей друг от друга. Жизнью своей на Земле создает человек и строит тонкое тело свое пищей, которую ест, мыслями и чувствами, которые допускает.
Каждая мысль производит движение во всех трех проводниках, приучая их и в будущем вибрировать на сходные мысли, но уже с большей легкостью. Так устанавливается тональность аур всех тел и их способность отвечать легко и свободно на привычные воздействия. Этим опасны привычки, особенно вредные. В Тонком Мире в сферах различных запечатлено все, что переживает на Земле человек.
На воздействие этих созвучных сфер и будет реагировать дух, сбросивший физическое тело, будет реагировать в тонком теле своем точно так же, но в степени еще более сильной, чем на Земле в плотном теле, ибо воздействия на тонкое тело будут идти прямо и непосредственно. Они идут прямо и здесь, на Земле, но плотное тело мешает, так как его материю труднее привести в движение, чем материю тонкого тела; чем выше, тем утонченнее и сильнее. Привычки, мысли и образы там будут диктовать более остро и яро, ибо там царствует мысль. Все обостряется и утончается там.
Можно понять, сколь же пагубно могут сказаться там привычные мысли и чувства обычного человека, если они не от Света. Вибрации тьмы магнетичны ужасно, то есть заразительны. Потому тьма яро и властно забирает достояние свое и тех, кто в той или иной форме ей созвучит. Закон действует точно и неотменно и соизмеряет безошибочно. Не всегда его действия легко наблюдать на Земле, но в Тонком Мире он нелицеприятен. Так подтверждается формула: «что посеешь, то и пожнешь». Конечно, карает не Бог, но неумолимый закон причины и следствия и соответствия их. И карает себя сам человек, ибо он бог, и Сказано людям Мира: «Вы боги»."
Грани Агни Йоги §99.1959 г. Март 13.
* * * * *
"Уже знаете, что мысль есть живое существо астрального плана со всеми признаками самодовлеющего существования. Она не видима земным глазом. И однако, будучи невидимыми, мысли могут жестоко терзать человека и доводить его до безумия. Они окружают его, присасываются к его тонкой оболочке и являются для него либо благословением, если хорошие, либо проклятием, если от тьмы.
В мире земном от них еще можно как-то уйти, отвлечься, заняться чем-то, но, когда сброшено тело, человек должен встретиться с ними лицом к лицу, и тогда уйти уже некуда. Он должен войти в сочетание с ними, как делал это при жизни в теле, или же найти в себе силы преодолеть их, отбросить и победить. Побежденный своими мыслями, своими порождениями, он может двигаться только туда, куда они его влекут, только к тем сферам, которые им созвучны по их природе и составу. Светлые, чистые мысли вознесут в светлые сферы, низкие, темные, злые, порочные – в низшие слои астрального мира.
В том мире не видимая здесь мысль становится видимой во всех своих подробностях и деталях. Поэтому прельщение и искушение мыслями там очень трудно преодолеть, если человек на Земле привык проводить время в общении с мыслями подобного рода. Они становятся для него живыми реальными формами, окружающими его плотным кольцом, выход из которого замкнут, пока человек не нашел в себе силы отрешиться от них или пока они не исчерпают на своем породителе те энергии, которыми он их сам наделил в свое время.
Как уходить в иной мир
Попадая в Мир Тонкий при сбрасывании тела, люди обычно испытывают чувство великой растерянности. Растерянность противоположна собранности сознания и спокойствию. Именно собрать себя и энергии свои внутри будет правильным действием. Даже в жизни земной при всевозможных неожиданностях и нарушении обычного течения явлений собранность эта необходима, прежде чем начать действия. Мгновение молчания или спокойствия перед уявлением активности нужно, безусловно, во всех случаях неожиданности. Потому и указуется ни поражаться ничем и не удивляться ничему, что через чувства выводит человека из равновесия.
Собранное, сосредоточенное спокойствие духа необходимо при переходе великих границ. Иначе растерянность может вовлечь человека в воронки опасных астральных вихрей. Это собрание сил духа внутри будет действием первым. Последующие будут вытекать из него. При условии спокойствия быстро проясняется память о прошлых пребываниях в условиях Тонкого Мира. Знания, накопленные ранее и в последнем воплощении особенно, тотчас же придут на помощь и помогут ориентироваться в новых условиях. Главное ― надо совершенно уничтожить в себе ложное и вредное отношение к явлениям астрального мира. Духи, освободившиеся от тела, то есть так называемые умершие, не умнее, не страшнее и не чудеснее живых. Элементы чудесности, страха перед потусторонним, преклонения перед обитателями Тонкого Мира надо оставить для младенцев ― их много в области истинного познания как на земле, так и в Надземном. Какая уж тут чудесность или трепет перед необычным. Мир Тонкий столь же обычен, как и мир плотный, для того, кто знает, и очарование снято с его глаз. Это нужно для того, чтобы пресечь в самом зародыше чувство страха или растерянности перед неизвестным. Опереться можно на близких по духу или на Учителя Света. Магнитность устремления в этих условиях велика и тотчас же привлекает нужных помощников. Отрыв от всего и от всех облегчается просто, если в сознании первое место отведено Свету и устремление направлено к Нему.
Позднее возможно и к близким вернуться или к друзьям. Сверху легче спуститься, чем снизу подняться. Спокойствие необходимо. Надо сказать, что качества духа особенно нужны именно в Надземном. Они создают окружение человека. Они являются орудиями его активности и магнитами притяжения новых условий. Уже говорил, что качества духа ― это формы уявления утвержденных огней. Огонь магнетичен. Огонь ― двигатель в мире Надземном. Рычаги его ― мысли. Как опытный летчик, прекрасно освоивший свой хороший и добротный аппарат, распоряжается йог своим микрокосмом, тонкая оболочка которого верой и правдой служит ему.
Наша цель ― вооружить человека без единого физического аппарата, ибо все аппараты заключены в нем. И в Мире Тонком, пока еще только там, происходит демонстрация всех достигнутых данным человеком свойств его психофизического аппарата, его тонкого тела, со всеми его чудесными качествами, особенностями. Для знающего в Мире Надземном возможно все то, что возможно для волшебника в чудеснейших сказках земных, ибо там царствует мысль и все движется мыслью.
Сказки же эти часто верно и точно отражают в себе особенности Тонкого Мира." Грани Агни Йоги §138.1960 г. Авг. 19.