Славянские обряды очищения и исцеления

 

Славянская магия: обряды продевания

Некоторые традиционные славянские обряды хоть и воспринимаются, как неуклонное следование принятым из прошлого предписаниям, но представляют собой интерес для современной Магии. За примером далеко ходить не нужно: обряд «протаскивания» или «пронимания», символизирующий «перерождение» и очищение от всего отрицательного. Во время магического ритуала происходит символическое пропускание или продевание человека через какое-либо сквозное отверстие, развилку, проем или просвет. К примеру, печка, окно, дверь, рукава или ворот одежды, дерево с расщепом или дихотомическим разветвлением ветвей. Наиболее распространенным был пронимальный родовспомогательный обряд, при котором повитуха открывала в доме роженицы все окна, двери, подполье, сундуки, печь и прочее.

К пронимальным обрядам прибегали и мужчины, страдающие «невставихой» (так в старину называли импотенцию). Для того мужчина должен был помочиться через ось телеги или обручальное кольцо.

Обряд на укрепление здоровья новорожденного

На Руси часто проводился обряд продевания младенцев, родившихся болезненными и слабыми, через материнскую рубаху. Считалось, что укрепить здоровье новорожденного может продевание через земляные ворота, калач из теста или печь, символизирующую лоно матери. Младенцев заворачивали в материнскую нижнюю одежду или обкладывали тестом, а затем на несколько минут помещали в теплую печь.

От детского испуга и сглаза

Детский испуг в старину называли «оторопь», «переполох», «всполох». Капризных детей, которые часто плакали и были подвержены страхам, лечили народными способами, среди которых распространен был и пронимальный обряд. Детей, на которых был наложен сглаз, умывали водой, которую предварительно проливали сквозь нижнее родительское белье или дверную скобу.

Урочный камень

Считалось, что камни со сквозным отверстием обладали магической силой. В природе довольно редко можно встретить подобные камни. Человек, нашедший урочный камень, обретает мощный оберег или талисман.

Пронимальное дерево

Дерево рассекали вдоль ствола и продевали в образовавшуюся расщелину больного человека, а также тех, кому нужно было восстановить силы после длительной болезни. Для этих целей использовали и старые деревья с расщепом или дихотомическим разветвлением. Для избавления от разных недугов использовали разные деревья: осина — для спасения от душевных страданий и тоски, дуб – от импотенции, липа – от женских болезней, а рябина – от зубной боли. Деревья с наростами на стволе использовали для лечения опухолей и грыж. «Продетый» человек переодевался в чистый наряд, а старую одежду оставлял в стволе дерева.

(интернет)