Нетикет. Как правильно вести себя и общаться в Интернете


 

Самое свежее направление в этикете называется - нетикет. Это понятие появилось в середине 80-х и состоит из двух слов: сеть и этикет.
Недавно появился первый свод правил «Как правильно вести себя в Интернете».

Нетикет создан для того, чтобы всем (и опытным пользователям, и новичкам) было в равной мере комфортно общаться между собой в Интернет-пространстве. Соблюдать сетевой этикет на самом деле очень просто, ведь сеть – это общественное место. Поэтому нельзя делать те вещи, которые не поощряются в любом цивилизованном обществе, например, употреблять ненормативную лексику, разжигать национальную рознь, оскорблять людей, врать или воровать.

Интернет всего лишь создает иллюзию анонимности. На самом деле, если посмотреть законодательство, то есть строгое наказание и, между прочим, дел судебных, например, за клевету, есть огромное количество.

Большинство правил нетикета ничем не отличаются от общепринятых норм поведения, однако необходимо знать некоторые дополнения, обусловленные особенностями виртуального общения.

Например, всем нам хорошо знакомые «рожицы» (смайлики) допустимы правилами хорошего Интернет-тона. Однако стоит помнить: их должно быть не более двух в одном сообщении.

Следим за тем, как вы пишете текст. Недопустимо огромное количество больших букв, огромное количество восклицательных и вопросительных знаков.

Недопустим разряженный текст либо вперемежку большие и маленькие буквы, потому что на самом деле они имею огромное значение.

Если вы пишете в разряженном шрифте, это значит, что вы пытаетесь акцентировать внимание не некоем слове.

Если вы пишете большими буквами, это значит, что вы кричите. Если вы при этом доставляете восклицательные знаки, то это значит, что вы очень громко кричите.

Помните: в виртуальном пространстве правила орфографии и пунктуации никто не отменял. Постарайтесь сдерживать «страсти»: вступать в дискуссии нетикет не запрещает. Однако не стоит «опускаться» до брани и ругательств, даже если ваш собеседник сознательно провоцирует вас на это.

Флейм – это спор ради спора. Таких людей, как правило, называют троллями. И в данном случае говорят: «не кормите троллей». Это значит, если вы нарвались на такого человека, просто игнорируйте его вызовы на скандал.

Недопустим в Интернете и офтоппинг. Это отход от темы. Есть такое понятие «флуд». Это просто разговор ради разговора. Между прочим, для этого созданы специальные форумы и сайты.

Дурным тоном считается «оверквотинг» (цитирование большого количества текста, или бессмысленное цитирование сообщения, расположенного непосредственно перед ответом.

Когда вы общаетесь на форуме, то здоровается тот, кто зашел первым. Причем здороваться обязательно нужно. Прощаться тоже. Более того, когда прощаетесь, непременно договариваетесь о следующей вашей встрече.

Ни в коем случае на общественных форумах не выясняйте какие-то личные, интимные подробности.

Более того, сохраняйте анонимность не только свою, но и других людей, ни в коем случае не выдавайте секретную информацию о других людях. К секретной информации в данном случае относятся настоящая фамилия, имя, адрес, телефон и так далее.

Будьте предельно внимательны с собственными фотографиями. Даже если вы общаетесь где-то в замкнутом пространстве, учитывайте: Интернет – это такое место, где сохранить их в тайне наверняка не удастся.

Некоторые нюансы касаются е-мэйлов. Обязательно, когда пишете письмо, указывайте название темы. Если отвечаете, то помните, что обязательно должны стоять буквы R и Е. Даже если они автоматически не выскакивают в вашем компьютере, вы должны их проставить вручную.

Не отправляем письма большого объема. Только с разрешения человека, которому вы отправляете письмо. Обязательно периодически проверяйте свою почту, отвечайте на все письма, которые адресованы непосредственно вам. Это, конечно, не касается спамов.

Спам – это электронная рассылка разного рода рекламы или информации людям, которые не давали своего согласия на ее получение. Так вот, не рассылайте свои письма одновременно на сотни адресов: мало кому нравится их получать.

Отдельная тема – это социальные сети. Они могут как играть вам на руку, так и быть против вас. Помните, что очень часто работодатели проверяют эти социальные сети, когда нанимают себе сотрудников. Очень трепетно относитесь к тем фотографиям, которые вы там размещаете. Они должны быть на вашей стороне, а не играть против вас.

Бережно относитесь ко времени и мнению других людей. Не дергайте их по пустякам, не экономьте на правилах хорошего тона. Независимо от того, соблюдают ли ваши собеседники правила нетикета, соблюдайте их сами. В конце концов, предельно вежливо порекомендуйте оппоненту ознакомиться с этими правилами.

И помните, что Интернет всего лишь создает иллюзию того, что вы находитесь один на один с самим собой. Рядом с вами всегда есть люди. Так что сохраняйте лицо.