История лака (интересная статья для интеллектуальных модниц)

 

 

15 мая – день лакоманьяка

Лакоманьяками называют людей, увлеченных маникюром и коллекционированием лаков для ногтей. День лакоманьяка в этом году отмечается недавно. Дата была выбрана общим голосованием, проведенным одним интернет-магазином в августе 2016 года.

Слово "лак" индостанского происхождения и переводится как «100 000». Ученые связывают такое название с тем, что раньше лак добывали посредством насекомых-паразитов. Клейкие выделения букашек и использовали для приготовления лака. Видимо, насекомых нужно было очень много, отсюда и «100 000».

 

 
 


 

Еще древние египтяне занимались окрашиванием ногтей. Для этого они в основном пользовались хной. Причем, ногти красили не только женщины, но и мужчины. По цвету ногтей можно было с легкостью определить статус человека. Яркие ногти носили только родственники фараонов, представители знати и жрецы. Рабы же довольствовались пастельными тонами. А при дворе даже существовала специальная должность – «хранитель и мастер ногтей фараона».

В Древнем Риме ногти полировали смесью из жира и крови животных.

А вот прототип современного лака появился в Китае. Его изготавливали из пчелиного воска, яичных белков, желатина, джема и цветочных лепестков. Здесь, как и в древнем Египте, окрашенные ногти указывали на высокий социальный статус человека. Китайские модницы изображали на ногтях птиц, животных и даже писали короткие стихи. Огромную роль играла и длина ногтей. Так представитель императорского рода мог иметь и 20-тисантиметровые ногти, а вот ногти знати не имели права быть более 5-ти сантиметров. Не трудно догадаться, что излишне длинные ногти имели свойство постоянно ломаться. А потому специально для того, чтобы их уберечь, носили на пальцах футляры из золота или серебра. Китайцы верили в то, что чем безупречнее будет маникюр правителя, тем богаче будет и его страна. Поэтому маникюр в императорском дворце представлял собой целый ритуал с музыкой и пением.

В Средние века мода на окрашивание ногтей сошла на нет. Длинные цветные ногти стали признаком дьявола. Так что за подобные художества можно было легко прослыть ведьмой и отправиться прямиком на костер. В то время даже знатные особы коротко стригли ногти и, конечно, ничем их не покрывали. Максимум, что дозволялось в Средневековье – это полировка ногтей замшей, шелком или рыбьей чешуей.

Только в начале XIX века ногти снова стали предметом пристального внимания. А произошло это благодаря французскому королю Луи-Филиппу. Бедный монарх никак не мог избавиться от мучивших его всю жизнь заусенцев. Придворный лекарь не только избавил короля от мучений, но и для предотвращения подобных неприятностей соорудил для Луи-Филиппа что-то вроде маникюрного набора. В нем имелись палочки из апельсинового дерева, крохотные металлические ножнички, пилки и крем. Особый восторг от изобретения лекаря испытала племянница короля. Она тут же поставила наборы на поток. Они обрели такую популярность, что скоро во Франции не сыскать было ни одного приличного дома, где бы не пользовались этакой диковинкой.

Модницы и модники того времени, придав ногтю миндалевидную форму, покрывали его специальными маслами, полировали с помощью замши и покрывали цветной пудрой. Подобный маникюр держался не более суток.

Современный лак для ногтей был изобретен намного позже - только в начале ХХ века. Зато после этого история стала развиваться просто семимильными шагами. Немаловажную роль в этом сыграл и кинематограф. А точнее – появление фильмов в цвете. Не все популярные актрисы того времени имели идеальные ногти, и, конечно, этот недостаток следовало скрыть под слоем красивого лака.

В 1918 году маникюрный набор уже имелся в каждом доме. Стоил он всего 14 центов. Тогда же в одной из нью-йоркских газет появилось объявление об открытии первого маникюрного салона. Некая мисс Фредерик с 505-й авеню приглашала всех, кто желает привести свои ногти в порядок в свой офис.

Немного погодя на прилавках магазинов появились миниатюрные флакончики с лаком. Поначалу лак не отличался разнообразием оттенков: только розовый да красный. Надо отметить, что, несмотря на то, что лак все еще оставался прозрачным, его наносили только на середину ногтя: покрывать им всю пластину считалось вульгарным. Однако если девичья рука, случайно дрогнув, вдруг залила бы лаком весь ноготь, в этом не было бы ничего страшного. Дело в том, что тогдашний лак не переносил воду и смывался всего за пару дней.

Непрозрачный разноцветный лак был изобретен в 30-х годах. Палитра на любой вкус: от черного до золотистого. И здесь снова отличились француженки. Они покрывали ногти лаком красного цвета, а на кончик ставили серебристую точечку. Тогда это был просто шик! К тому же на ногтях французских модниц можно было увидеть переводные картинки и аппликации.

Однако другие страны тоже не отставали. Основатель известной теперь компании «Revlon» Чарльз Ревcон, например, изобрел непрозрачный лак. Он имел в своем составе множество вредных компонентов, но зато совершенно не смывался водой. Удалять лак приходилось с помощью ацетона, от чего женские ноготки, без сомнения, очень страдали. Но красота требует жертв, не так ли? Кстати, именно Ревсон предложил использовать помаду для губ и лак для ногтей одного тона. Теперь это уже считается классикой.

В 1934 году одна предпринимательница из Калифорнии запатентовала новые безопасные красители для маникюрных лаков. Они легко стирались с помощью специальной жидкости для снятия лака и не травмировали ногти.


А в 70-е годы появился полюбившийся многим женщинам французский маникюр. Прародителем его стал американец Джефф Пинк – работник одной из голливудских киностудий. Уход за ногтями отнимал у актрис слишком много времени, и Пинку поручили придумать такой маникюр, который подходил бы к любому наряду голливудских красавиц. И, по-моему, Пинк отлично справился со своей задачей!

Источник: рассылка MyJane

Сохранить

Сохранить

Сохранить

СохранитьСохранить