Размышление о структуре личности

Если собственное внутреннее "Я" в человеке неделимо и не имеет никакой структуры, то все фразы не имеют смысла. Но на самом деле они имеют смысл. Имеют смысл потому, что наше "Я" - это целый комплекс, состоящий из "под-Я" – под-личностей нашего большого "Я".

Любое "Я" - множественно.

Внутри нас живет множество под-личностей - разных людей, имеющих разные вкусы, разные интересы, разный характер, разные цели и желания. Внутри нас живет смелый и трус, труженик и лентяй, сильный и слабый, добрый и злой, настойчивый и уступчивый, агрессивный и спокойный, любящий и ненавидящий, активный и бездеятельный, щедрый и жадный, веселый и грустный - десятки и сотни под-личностей, из которых формируется наше "Я".

Человек иногда говорит: "Никогда бы не подумал, что смогу это сделать" - это значит, что несвойственная его "Я" под-личность на какое-то время заняла доминирующее положение, и человек сделал то, чего даже и не предполагал.

Или когда человек говорит "мне было страшно, но я преодолел свой страх". Но как он это сделал? Под-личность "смелый" всего "Я" победила под-личность "трус".

У всех людей под-личности совершенно разные, в том числе и по силе и по размеру. Когда мы говорим о ком-то, что он смелый, то это значит, что под-личность "смелый" занимает, скажем, 10% от всего "Я", а подличность "трус" - всего 1%.

В какой-нибудь критической ситуации человеку страшно, но он хочет преодолеть свой страх. Знающий своё "Я" человек знает, что его под-личность "смелый" ассоциируется у него с источником животной силы. Например, с медведем. Он представляет себя медведем и начинает рычать. И его под-личность "трус" уменьшается, а под-личность "смелый" возрастает. За короткое время человек успел преобразиться и стать таким, каким он хотел стать в данный момент.

Когда наши воины кричали на войне "Ур-р-ра!", то этим криком они загоняли вовнутрь все свои страхи и использовали силу наших животных предков. С криком медведя они шли на смерть. В открытом бою их было не победить!

Христианство закрывает структуру "Я" и проповедует идею греховности человека. Якобы всё мы грешные и ничтожные. И единственное, что надо делать при жизни - это выискивать в себе несуществующие грехи (мысль о грехе - это уже грех), ходить в церковь и поминать слово божье к месту и не к месту.

 

 

Каждый порядочный человек следует не заповедям и запретам, а своему внутреннему закону, находящемуся внутри него самого. Высочайшая награда - это само осознание исполненного долга и удовлетворение от этого самосознания. Поэтому все до единой христианские заповеди, запреты, списки грехов, наставления - есть примеры показной "нравственности", за которой стоит то прощающий, то наказывающий бог! "