2) Вера или религия?
- Создано 02.03.2014 15:09
- Просмотров: 2109
Духовность – это не религия. Религия – это не духовность.
Статья посвящена общению с некоторыми моими знакомыми (скорее всего, уже бывшими). Написано не мной, но подпишусь под каждой строчкой.
Постичь умом все это христианское учение невозможно. Следовательно, надо уверовать. Воскрешение, вознесение на небо, чудеса, небылицы, семь таинств и вся-вся прочая чехарда, на которой основано христианство - всё это надо принимать на веру. Всё без исключения.
"Если бы религия была ясна, она была бы значительно менее привлекательна для невежд. Им нужны мрачное, таинственное, ужасы, басни, чудеса, немыслимые вещи, которые беспрестанно воздействовали бы на их воображение. Романы, сказочки, рассказы о привидениях и колдунах имеют гораздо больше привлекательности для неразвитых умов, чем фактически совершающееся... Чем нелепее религия и чем больше содержит она в себе чудесного, тем большее влияние оказывает она на людей; набожный человек не считает необходимым ставить какие бы то ни было пределы своему легковерию: чем более непонятными кажутся ему те либо иные вещи, тем более божественными представляются они ему; чем они невероятнее, тем большей заслугой он воображает веру в них" (Поль Гольбах, "Здравый смысл").
Вера удобна для тех, кто думать совсем не умеет. Им незачем рассуждать, искать, проверять, перепроверять, сомневаться. Слишком долго это всё и утомительно. Тяжело. А верить легко. И умственного напряжения не требуется. Сказали верить в это - веришь в это, сказали - хватит верить в это, давай верить в то - веришь в то. Рассудок напрягать нет надобности. А если верующим и приходится шевелить мозгами, то извольте: вот от сих и до сих, то есть в колее заданного вероучения.
И не больше сверх того, ибо за отступление от догм следует наказание на том свете.
Да и не способен верующий мыслить масштабно, отрываясь от своих жизненных "ценностей".
Вера - страшное оружие запудривания мозгов! Вера выдвигается на первый план для толпы, возглавляемой пастырем. Причем умалчивается о знании, владеть которым положено лишь тем, кто погоняет стадо. Все религиозные служители возвышают веру над разумом. А между тем разум - это единственное, что отличает человека от животного.
Истинно верующий человек страшен своим фанатизмом и неспособностью хотя бы выслушать другую точку зрения. Пообщайтесь с помешанными на Иисусе Христе. Разговор с ними просто убивает всякое уважение к людям как к таковым. Их мозги наглухо заварены и снабжены мощнейшим фильтром, который не пускает в голову никакую критику их "святой" веры.
И думать они умеют только блоками, которые вдалбливались в их головы всевозможными способами. Никакая логика, никакие аргументы, никакие доказательства их веры не прошибут. Любое сомнение верующий оценивает как "искушение", "дьявольское наваждение", стремится от него избавиться.
Верующие в своем ослеплении не видят ничего дурного ни в библии, ни в житиях святых, ни в кровавых историях христианства. Они чётко усвоили, что рассуждать - не их дело.
Скажите христианину, что он носит крест - символ убийства бога и символ смерти.
Скажите ему, что он во время причащения он мысленно пьет кровь и ест тело своего любимого Иисуса Христа.
Попробуйте ему объяснить, что поклонение мощам - это пассивная некрофилия.
Скажите ему, что церковь - это институт подготовки к смерти.
Скажите ему, что когда он крестится, он рисует на себе 5-конечную звезду Соломона. Он ошалеет, похлопает глазами и будет долго пытаться чего-то сообразить. Если кто-нибудь ему объяснит "высшую святость" этих мракобесий, то христианин успокаивается.
Его мозг не настроен на раздумья, а настроен на веру. Только бы её не потерять.
"Перечень наиболее распространенных грехов с объяснением их духовного смысла", Сретенский монастырь:
"Сомнение - мысль, нарушающая (явно и смутно) убеждённость в истинности учения Христа и его церкви в целом и частностях, например, сомнения в евангельских заповедях, сомнения в догматах, то есть каком-либо члене Символа веры, в святости какого-либо признанного церковью святого или событий священной истории, празднуемых в церкви, в боговдохновенности святых отцов, сомнение в почитании святых икон и мощей святых угодников, в невидимом божественном присутствии в богослужении и в таинствах... Сомнение может возникать на почве излишнего доверия себе, увлекаемости чужими мнениями, малой ревности к осознанию своей веры. Плод сомнения - расслабленность в следовании путем спасения, прекословие воле божией"
Дело в их "святой" вере. Те, кто верит беспрекословно и абсолютно - это просто "зомби", это легко управляемые люди. Попробуйте отловить даже не фанатика, а тихого дружелюбного христианина, и Вы увидите, что это человек неполноценный. Он замкнут на своём христианстве. Ему даже в голову не придёт хоть немного засомневаться. Нельзя. Анализировать и изучать он просто не обучен. С детства ему в голову заколачивали веру. Если христианин думает, то извольте: в пределах канона. За пределы своей веры, обложенной различными психологическими барьерами, он не вырвется. Таких обманывать легче, чем плюнуть.