Почему от нас скрывали правду о славянских головных уборах
- Создано 14.10.2014 19:54
- Просмотров: 9953
Оказывается, у нас, женщин разных стран и верований мира, было много общего. В старину высшей ценностью всегда и почти везде была семья. На наших землях – так точно. Славянские девушки мечтали поскорее обручиться с возлюбленным. И в арабских странах, и в азиатских семья по-прежнему остается высшей ценностью. Что же у нас натворили...
Многие считают исламские головные уборы страшным притеснением женщин. А одежду, полностью закрывающую тело, считают варварством и жалеют-жалеют «бедных мусульманок». Я обратила внимание на то, как в последнее время выглядит Ольга Валяева. При всем моем глубоком уважении к этой замечательной девушке, продвигающей ведические знания в массы, у меня появились такие мысли:
Ведическое знание пришло из Индии, где испокон женщины ходили с голыми пупками, прикрываемыми сари. Сари – очень грамотная одежда, где нужно – прикрыть, где нужно – показать. А Валяева одевается и ведет себя как истинно мусульманская женщина. Ее декольте остались в прошлом, сейчас по горло закрытые платья, оставляющие только лицо и кисти рук. Я обратила внимание – в последних видео не накрашены ногти (и не в трех детях дело!), хотя раньше ручки были ухоженные с маникюром. Это признаки мусульманок.
Вся красота должна доставаться мужу, а на людях быть плотно закрытой. Волосы она пока не закрывает, но уже без локонов, все спрятаны сзади в пучок. Так какую веру она продвигает на самом деле?
Так может, дело не в «ведических», «исламских», «славянских» верах? Мы все женщины одной Земли.
Не подумайте, что я призываю покрывать головы платками! Сама ни за что не соглашусь надеть платок или косынку, люблю свои волосы и локоны. Волосы – это украшение женщины. Всего лишь привлекаю внимание к нашей истории, к тому, что кручено-перекручено. Историю полезно знать и уважать, тогда открывается понимание таких процессов!
В настоящий момент очень мало кто знает об этом традиционном украинском головным уборе, которые украинские женщины носили с Княжеской поры вплоть до 20 века.
Вот два портрета Гетьмановых жен, Елены Виговской и Феодосии Палий, которые остались лишь в копиях.
Для территории Украины характерным был так называемый рушниковый тип женских головных уборов - по сути, наметки являются большими полотенцами, по-разному замотанными вокруг головы. Это доказывает старинность и архаичность украинских рушников, ведь старинных рушников не сохранилось.
Со временем их размеры и способ ношения изменялись. Во времена Киевской Руси носили такой рушниковый головной убор - обрус (то есть ломоть полотна). Его наматывали, закрывая шею, или фиксировали обручами, шапками, и тому подобное и оставляли свободно спадать. Поскольку наметка была менее сложна, то и сам обрус был более короток более поздних наметок.
Украинская крестьянская одежда и в конце 19 ст. была подобна тому, которую носили еще в Княжеский период. И пусть это вас это не смущает: в древности и Князь, и мещанин, и бедный крестьянин носил одну и ту же одежду и украшения. Только чем выше был социальный статус, тем более ценные были материалы - привозные, шелковые, с восточными мотивами, тканые и шитые золотом, украшенные ценными камнями.
А вот сама одежда была такого же кроя и комплектации. Рубашка составляла его базу, имела тот же крой, что и поздние украинские рубашки, только манжеты и воротник вышивались по всем краям -как оберег, чтобы нечистая сила не зашла в тело через отверстие. У Князя еще вышивался перед. Верхняя одежда - свитка - прямой потомок верхней одежды, которая носилась при древнерусских временах и в принципе мало изменилась.
Если бы какая-то селяночка из 10 ст. проснулась бы в полесском селе конца 19 в./начала 20 в., то у нее не было бы впечатления, что она не у себя дома. Особенно, если она не на праздник нарядилась, а дома, именно лишь в рубашке, головном уборе, и в фартуке. Старые люди считали важнейшими элементами, без которых нельзя, именно передник и главный убор, что доказывает, что передник - не просто дополнение к юбке или кафтану, а вместе с плахтой продолжение поясного наряда - без него нога не прикрыта.
Наметки носили по всей Украине, а в конце 19 ст. в начале 20 ст. все еще в той или иной мере носили еще во многих районах.
А теперь, когда вы увидели все это, вопрос: куда же исчезли наметки и почему о них глобально мало знаем? Наметки еще долго носились шляхтой и просто зависимыми мещанами. До 18 ст. крестьяне носили наметку очень долго, вплоть до того, как в конце 19 ст. стали серьезно заменять покупными платками, стилизованными под восточные. На Полесье были и домашние гибридные полу-намитки, полу-платки - прямоугольные, а не квадратные платки из полотна, а после коллективизации - исчезли навсегда. Ватник заменил многовековую свиту, а как это к ватнику привязать? И чтобы не расстреляли за национальную буржуазию?
Намеренный вред был в том, что в советских этнографических книжках, альбомах, открытках украинский костюм систематически подавался или с девичьим веночком или с платком. Платок действительно был очень популярен уже в 19 в., но если рисовать, фотографировать традиционную одежду, то почему бы не взять именно традиционный убор, к тому же он все-таки носился еще в 20 в.? Люди, которые только и твердили о Киевской Руси, как могли минимизировали тот факт, что украинки еще до 20 столетии носили ту же одежду, что и киевские княгини.
Комментарии
А вот русский кокошник, или двурогая кика рязанская - финно-угорское наследие.
Чтобы не акцентировать этно-культурную разницу, про национальные беларуские и украинские костюмы не сильно распространялис ь в советское время, дабы не подрывать пропаганду в единство восточных славян.