Песочные забавы VS терапия дома, с пользой и удовольствием
- Создано 09.10.2014 22:42
- Просмотров: 1782
Наконец-то тема в полном соответствии с названием раздела! Эта заметка "Песочные забавы" - из квадрипла взаимосвязанных тем в разных разделах сайта: "Как спросить о школе, не спрашивая о школе" ("Ладушка моя"), "Песочная терапия" ("Креатив и творчество"), "Семейные расстановки: личный опыт участия" ("Берегиня Рода").
Я все эти темы перемешала, присыпала своим опытом, творчески адаптировала для уровня развития своего подростка и вот - делюсь, как можно весело, а главное, с пользой для всех проводить минутки общения, снимать стрессы и недоразумения у человечка, который только учится жить.
Песок я набирала с труднодоступных мест, куда нога редкого верблюда добредет!:) И солнце естественным образом прокаляло его, если он со стороны океана... Если вы так же брезгливы, как и я, и песок из песочницы тоже неприемлем: пока негде взять, собачки пошкреблись и т.д., и в Египет с Мальдивами за песочным "инструментом" пока не собираетесь :), то можно использовать манку. В ясельном возрасте дочи я покупала, специально для игры, пару килограмм обыкновенной манки, и мы играли в плоском тазике, закапывая "секретики", наслаждаясь фактурой материала :).
Даже не владея профессиональными психотехниками, можно уловить суть того, что я сейчас буду показывать. Конечно, саму технику знать хорошо бы! При желании можно покопаться в инете (или спросить дополнительно). Вот несколько фотографий игры, в ответ на просьбу дочки "мама, давай поиграем с песком".
Вариант 1. Расстановка конфликта с приятельницей
Реквизит "для консультирования клиентов" :)
Главные "Герои".
- Это **. Она Собака. Гавкает как собака. Теперь я себя выберу. Это я - Золотая Рыбка, я никому не причиняю зла.
Позиция.
- Вот такая позиция - она давит на меня.
пошла динамика...
Пробуем разные варианты решений. Возводим границы.
Первые реакции и инсайты "клиента".
- Ого! Да тут совсем не то, что я думала! Тут не игра, а все по-другому!..
Объясняю, как выделять части своей Личности. Выбираем фигурки.
- За мной - "хорошая" часть меня. Но когда я вступаю в конфликт, то я превращаюсь в такого чудика. Видишь, какая зубастая?
......
Крупным планом:)
Как бы хотелось, чтобы было?
динамика... идет работа мозга :)
.......
.......
Вариант 2. Обучение навыкам поведения в системе (от школьной до любой другой)
Этому пониманию системы меня научила моя уважаемая тренер Татьяна. Мы в тренинговой группе рисовали на листочках свое место в любой системе, будь-то семейная система, или рабоче-офисная система, или любая по запросу.
Дома я это решила провести "на песочке" :) На примере школьного класса - выделили лидера класса, антилидера, аутсайдера, массовку, "кучки", ключевых людей, сильное звено и т.д. Определили место дочки в общей системе класса. Мне было важно увидеть "здоровье" испытуемой группы и отношение к ней. Поучила ее основным ходам, как занимать наиболее выигрышную позицию "сильного звена" и как того желаемого достигать, на таких простых приемах.
Все ли устраивает ребенка? А как хочется, чтобы было? Фигурками многое можно переиграть на песке, а следовательно, и в голове идут необходимые подвижки. И даже то неосознаваемое, что напрягало, сверху "вне системы" показывает удивительные (и часто неожиданные) вещи. Такие инсайты...
Даже если вы не владеете в полной мере техникой, то вы же мама - сердце подскажет :)
Все! Игра окончена!
Разбираем конструкцию.
Это мне улыбочка от "клиента" в благодарность :)
чье-то полезное