Ключевые люди в вашей жизни. Ключевые моменты жизни.

 


.

Ключевые люди в вашей жизни

В течение жизни каждого человека есть какое-то количество людей, оказавших огромное влияние на формирование его Я.

Среди этих людей могут оказаться родители, учителя, друзья, супруги и ваши дети. Кто-то сыграл в вашей жизни положительную роль, кто-то – отрицательную.

За свою жизнь взрослый человек встречается с сотнями людей, но ключевыми являются не более десяти.

- Одни люди оказали на вас положительное влияние — те, кто поддержал в критической ситуации, подарив вам любовь и участие. В трудные моменты удержали вас на плаву, не позволили потерять уважение к самой себе и помогли выстоять.

- Кто-то разглядел в вас способности и таланты и подтолкнул к их реализации.

- Также это могут быть люди, с которыми вы, может быть, и незнакомы, но вы наблюдали, как они живут, действуют и тем самым подтолкнули вас к переменам в жизни.

- Также серьезное влияние на вас оказывают люди, сыгравшие негативную роль в жизни. Влияние этих людей нанесло кому-то травму, а кто-то, пройдя через негативный опыт, стал сильнее и значительную часть своих достижений в жизни припишет именно этому человеку.

Мой комм. Ключевых людей, как научили меня в свое время, лучше считать на пальцах одной руки – их до 5 человек, тех важных людей, появление которых принесли важные последствия для вашего роста. И давайте брать НЕ негативные события, а только действительно преломляющие ситуации роста. Периодически эти люди могут сменяться на более сильных по значимости людей. Их может быть меньше, например, 3. Но не более 5-7. В это количество также НЕ включайте родителей, детей и мужей. Понятно, что они и так оказывают огромное влияние на то, как проходит ваша жизнь, и участвуют в ней постоянно.

Ответьте себе на вопросы:

  1. Кто эти люди, сыгравшие ключевую роль в формировании вашей личности?
  2. В какие критические моменты и на каком временном отрезке они появились?
  3. Какие конкретные поступки этих людей повлияли на вас?
  4. Действие этого человека.
  5. Влияние этого действия на вас.

1 Представьте ваш жизненный путь в виде прямой, с момента рождения и до сего дня. Разбейте «прямую» на ряд отрезков и каждый закрепите за одним человеком, который, по вашему мнению, считается ключевым.

Проверкой служит такой момент: если какой-либо отрезок изъять, и вы понимаете, что в этом случае сегодня были бы совершенно другим человеком, - значит, эта фигура ключевая.

2 Запишите Имя и Фамилию ключевого человека, а под ним подробно двумя абзацами:

Пример:

  1. Папа поддерживал меня во всех начинаниях, не отказывал в покупке книг, красок, ткани, ниток, интересовался моими успехами, успокаивал во время неудач, говоря, что без них не приходит успех. Он давал мне чувство защищенности, полного принятия меня как полноценного человека.
  2. Его отношение ко мне дало уверенность в собственных силах, поступках, внешней привлекательности. Благодаря папе я знаю, что я замечательная девушка, способная достигнуть всего собственным трудом.

Важно! Не стремитесь выполнить это задание за один раз.

Важно! Ключевые для вас люди НЕ могут являться либо положительными, либо отрицательными. Все намного сложнее и интереснее. Нередко бывает, что люди достойные уважения и восхищения, тем не менее на вашу жизнь повлияли отрицательным образом, а человек, в глазах многих являющийся едва ли не изгоем, с помощью доброго слова или поступка изменил вашу жизнь в лучшем направлении.

 

Ключевые моменты в формировании личности

 

Возраст от рождения и до 7 лет

 Это время общения в семье, первый опыт дружбы и ссор в детском садике. Постарайтесь вспомнить о событиях этого периода, встав на позиции «третьего лица», наблюдайте за прошедшей жизнью как сторонний наблюдатель. И пишите. Если в памяти не возникают образы, то это ещё не значит, что их нет. Они придут обязательно, просто поработайте над этим.

 Фраза из разговора мамы и бабушки о том, «какая у нас Машенька страшненькая», нечаянно услышанная девочкой в 5 лет, оказала на нее негативное влияние. В течение долгих лет девочка была убеждена в своей непривлекательности, выскочила замуж за первого, кто позвал, а на комплименты со стороны обижалась, уверенная, что над ней издеваются. Муж, быстро определив болевую точку, бил по ней аккуратно и регулярно, объясняя Марии, что она должна благодарить его за то, что он на такой дурнушке женился. После тяжелого развода ей потребовался почти год на восстановление и принятие себя.

Возраст от 7 до 14 лет

Это период, когда ребенок переступает порог школы, контактировать с большим количеством своих сверстников, стремясь занять свое место среди них. На первое место начинают выходить друзья, а мама с папой отходят на второй план. На этом отрезке времени происходит много событий, определяющих последующую жизнь, – вспоминаем, записываем и анализируем. Нам нужны не все события, а именно ключевые.

Девочке было десять лет, когда она столкнулась со смертью. До того момента вопросы жизни и смерти её не касались, но когда умер любимый пес, с которым они родились в один год и росли вместе, она осознала конечность жизни. Ужас, который она испытала описать сложно, но когда перед сном закрывала глаза, пытаясь представить, что значит не существовать, глаза заливались слезами, и жалко было себя до невозможности. Это продолжалось несколько месяцев, а потом периодически повторялось в течение нескольких лет. Как она сама рассказывает: «В душе я умирала столько раз, что в какой-то момент, повзрослев, примирилась с нашей смертностью и начала жить».

Возраст от 15 до 22 лет

В этот период подросток учится быть взрослым, ищет свою дорогу в жизни, складываются отношения с противоположным полом. Сложный период, характеризующийся юношеским максимализмом, завышенными требованиями к себе и близким, ранимостью, обидчивостью. Любые сомнения со стороны друзей и близких в качествах, значимых для подростка, могут нанести ущерб его самооценке и повлиять на развитие истинного Я.

Возраст от 23 до 40 лет

Это период становления человека как гражданина и члена общества. Как правило, здесь мы создаем семьи и учимся брать ответственность на себя за свою работу, семью. Сталкиваясь в этот период с нехваткой знаний по многим жизненным вопросам (воспитание детей, отношения между женой и мужем, самовоспитание), мы пересматриваем свое отношение к родителям и можем увидеть свое прошлое в новом свете и с неожиданной стороны, не так, как всегда воспринимали.

Возраст от 41 до 55 лет

В европейских странах считается самым плодотворным. К этому времени человек состоялся как профессионал, он неплохо устроился в жизни и знает, чего он ждет от будущего. Дети, как правило, к этому периоду вырастают. И человек, выполнив немалую часть обязательств перед обществом, может уделить внимание самому себе – получить новое образование, путешествовать.

Возраст 56 и старше

На этом отрезке кто-то уходит на пенсию, кто-то готовится к ней, и вот человека начинают посещать мысли об отстранении от ответственности перед семьей и обществом. Увеличивается количество заболеваний, начинают уходить жизненные силы.

Итак, мы определили возрастные границы, и проработать их нужно друг за другом, начиная с момента рождения.

Ну, конечно вы понимаете, если вам только 30 лет, то и работать нужно в этих границах – от момента рождения и до вашего возраста, дальше забираться не нужно, вы там еще не жили : )

В процессе работы не обязательно отвечать на все вопросы сразу. Это можно делать постепенно, продвигаясь, шаг за шагом, от возраста к возрасту.

Однако выполнение требует полной концентрации и сосредоточенности, честности перед собой. Выберите место и время, когда вам никто не будет мешать.

.

Опросник

Чтобы описать событие как можно подробнее, важно успокоиться и окинуть еще раз мысленным взглядом само событие, детали, погрузиться в него, изучить себя и свои чувства внутри этой истории, и – приступить к её описанию.

 

  1. Сколько вам лет? Где вы находитесь?
  2. Кто находится рядом с вами в этот момент?
  3. Что происходит в этом событии, что делает его значительным для вас?
  4. Какие эмоции вы испытывали в тот момент? Страх, злость, одиночество, радость?
  5. Вы могли бы изменить ту ситуацию, если бы она произошла сегодня?
  6. Какой физический или умственный опыт вы вынесли? Вам грустно? Вы счастливы? Какие запахи вы ощущаете? Какими красками переливается ситуация в вашей душе?
  7. Чтобы бы вы сказали, если бы могли говорить в тот момент?
  8. Что вам необходимо в данный момент, когда вспомнили это событие?

Эти вопросы вы будете применять ко всем событиям, которые будете вспоминать и описывать дальше. Описав событие, задайте себе еще несколько вопросов:

Какие эмоции переполняют вас сейчас, когда вы вспомнили событие?

Вам стыдно?

Вам радостно?

Вас до сих пор тяготит обида?

Какие качества вы приобрели в результате этого события (если оно было положительным) или потеряли (если оно было отрицательным)?

 

Предложенная техника помогает выявить все ключевые моменты, которые оказали серьезное влияние на ваш жизненный опыт и развитие вашей личности.

.