Очереди за «искусством». Феномен толпы на выставках

 

Виллем ван Хахт (Гехт). Апеллес рисует Кампаспу (Александр Македонский в мастерской Апеллеса), ок. 1630. Королевская галерея Маурицхёйс, Гаага

 

Модная тема последнего времени — очереди «за искусством». Агрессивная, заряженная публика, преференции для владельцев электронных билетов, издевательские таблички на лестнице «Осталось примерно 60 минут» — мол, ещё целый час тут проторчите.

Я не берусь судить, кого в этой очереди больше — знатоков искусства, любителей разрекламированных и популярных выставок, фанатов Айвазовского или просто тусующейся молодёжи, которой всё равно, где стряпать селфи, ибо толпа — разнородна.

Одни пришли пополнить запас впечатлений, другие — услышали, что привезли кого-то знаменитого, третьи — научены встраиваться в любой «хвост» под лозунгом: «Значит дают что-то дефицитное!».

У каждого — свой путь и своя причина пойти или не пойти на выставку.

 

В Советском Союзе подобных очередей (правда, без драк) было ещё больше — на Тутанхамона ломились, на Джоконду — выстраивались.

Любая культурная акция сопровождалась толпами и очередями. Но в те годы книжность-заумность-искусствознание — входили в программу-минимум образованного хомо-советикуса. Потом это стало не нужно, а заодно и не модно. Можно, но не нужно.

В 1990-х и 2000-х ажиотажа как-то не наблюдалось. Точнее, популярные экспозиции будоражили, однако, тему наплыва посетителей в прессе не обсуждали. Что случилось в середине 2010-х?

Одни утверждают о нарождении некоей новой духовности, уже не связанной с советским типом духовности. Другие убеждают нас, что быдло попёрлось потому что ему сказали по ящику, что это — круто. А ему — на самом деле — всё равно. Просто бежит отметиться и пофоткаться на фоне.

Так вот, с вашей точки зрения: что это? Возрождение духовности? Стадность? Что-то ещё?

 

Мнения:

Любое искусство само по себе от бездуховности. Человеку развитому духовно не нужны ни картины, ни скульптуры, ни что-то ещё. Потому что он уже наслаждается прекрасным, и видеть сомнительное мастерство воплощения этого прекрасного ни к чему. Человек с выросшей душой либо сам создаёт все эти картины, либо созерцает сам мир. Но это берёт своё начало с момента появления человека. Есть и более явные проявления, например паломничество, так называемое проделывание духовного пути, хотя этот путь не ногами проходится.
 
Но нечего жаловаться на людей, что тянутся к духовному, искусству, потому как хоть они и не имеют выросшей души, но от того, что они имеют знания ума о ней, знают что это относится к цивилизации человечества, то им ничего не остаётся как ходить по храмам, делать молитвы, обряды, увлекаться искусством, и т.д.
 
 
Именно стадность. В этих музеях прекрасные постоянные экспозиции. Пусть кто-нибудь проведет опрос, какой процент посетителей заходил туда раньше.
 
 
На выставке ван Гога я главный экспонат. На лабуте-нах...
 
 
Я и моя семья ходили на выставки всегда. Иногда приходилось стоять в очередях. Иногда это оправдано, например, на портрет Леонардо. который на фото. Но иногда имеет значение и мода. Так "на Тутанхамона" ломились, а на великолепном "Золоте скифов" никого не было. На выставки Поленова, Саврасова, Кустодиева, Шагала, коллекцию Костаки никаких очередей не было и это хорошо. Есть определенное, и не малое, количество людей, которые действительно любят живопись. а мода им только мешает.
 
 
Сейчас ты лох, если не сделал селфи с "Девятым валом" и "Девочкой с персиками".Приходится идти, чтобы в тусовке не позориться...
 

Источник: ЖЖ zina_korzina

 

P.S. А что думаете по этому поводу вы?

Сохранить

Сохранить

Сохранить

СохранитьСохранить

Сохранить